КОСМОС ЖИВОПИСИ

Игорь Владимирович Радоман (1921 – 1992), яркий представитель российской реалистической школы второй половины ХХ века, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Выпускник художественного института имени В.И. Сурикова (1938 – 1948 гг.), ученик И.Грабаря и А. Дейнеки, Игорь Радоман начинал творческий путь как художник-монументалист. Он – автор масштабных росписей архитектурных интерьеров Московского метро, ГИТИСа им. А.В.Луначарского, Дома авиации и космонавтики, Харьковского железнодорожного вокзала, павильонов международных ярмарок в Пекине и Лейпциге и многих других объектов. В 1948 – 1952 гг. по приглашению А. Дейнеки преподавал живопись, рисунок и композицию в институте Прикладного и декоративного искусства.
С начала творческой деятельности И. Радоман увлеченно занимался станковой живописью. Интерес к пластике, психологии личности, состоянию природы, историческим материалам нашли воплощение в портретном жанре, пейзажах, натюрмортах, сюжетно-тематической и исторической картине.
За 50 лет творческой деятельности И.В. Радоман внес весомую художественную лепту в каждый из перечисленных видов и жанров искусства. Но, в первую очередь, Игорь Радоман известен своей портретной живописью. Необыкновенное умение передать портретное сходство, безошибочное чувство колорита и виртуозное владение всем арсеналом реалистической живописи сделали Игоря Радомана одной из центральных фигур в искусстве портрета 1960 – 1980-х гг. Свои портретные произведения художник пишет «в холст», то есть без предварительных набросков. Многие портреты возникают в два-три сеанса. Художником создана галерея образов творческой интеллигенции: писателей Серафимовича, Солоухина, поэта Л.Дербенева, певицы Н. Обуховой, артистки Л.Целиковской, композитора И.Бриля, художников В. Цигаля, Т. Радимовой, С. Щербакова; а также выдающихся военачальников - маршалов Жукова, Рокоссовского, Кожедуба.
Что одухотворяло и возвышало картины, портреты, натюрморты художника? Конечно, талант, вкус, острое чутье на красоту и подлинность, а также блистательная маэстрия исполнения.
Первая выставка «Планета Русь», приуроченная к одноименному форуму, прошла в 2015 году в Государственном музее-заповеднике «Изборск». Участники форума привезли тогда горсти земли из разных регионов России для создания Священного холма и установки Поклонного креста как символа единства истории нашего Отечества.
Основная идея передвижной художественной выставки «Планета Русь» – донести до зрителя красоту и величие нашей Родины. Исторические картины, скульптуры, пейзажи, натюрморты с предметами отечественного быта, представленные в экспозиции, раскрывают величественный образ России и содействуют воспитанию чувства гражданственности и любви к нашему Отечеству у подрастающего поколения.
Участники выставки – известные современные художники, работающие в традициях российского академического искусства, заслужившие признание в мире Российского искусства, многократно выставлявшиеся в известных музеях и галереях России и зарубежья, - академики и члены-корреспонденты Международной академии культуры и искусства, Российской академии художеств, члены Союза Художников Подмосковья, Народные и Заслуженные художники Российской Федерации.
Нынешняя выставка «Планета Русь» представляет богатый срез творческих индивидуальностей, каждая из которых на высоком уровне демонстрирует выразительные возможности отечественного реалистического искусства: разнообразие стилей, техник, манер исполнения.
За многие годы реалистическое искусство преобразовывалось, менялись векторы социального, идеологического характера. Эти изменения прослеживаются в экспонатах выставки «Планета Русь»: от церковного искусства (иконописных образов), портретов исторических личностей – героев, порождаемых эпохой, до пейзажей и натюрмортов, неповторимо истолковывающих взаимосвязь личности художника с миром предметов и пространства.